ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ТУРИЗМЕ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

СЕРВИС PLUS Том 10. 2016 / № 4

УДК 338.48

DOI: 10.22412/1993-7768-10-4-1

ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ТУРИЗМЕ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

Бондаренко Анна Петровна, аспирант, ассистент кафедры гостиничного и туристического бизнеса,
forbondarenkoap@gmail.com,
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Российская Федерация

Государственный курс на импортозамещение, обозначенный правительством Российской Федерации, актуализирует основные вопросы развития внутреннего и въездного туризма. Тема развития отечественной туриндустрии с каждым годом привлекает все больше внимания, часто в связи с банкротством туроператоров. Основные акценты делаются на процессы управления в организациях сферы гостеприимства и туризма, вопросы государственного регулирования в отрасли и решение последствий экстренных ситуаций. При этом решение проблем туризма как межотраслевого комплекса национального хозяйства не ограничивается только стратегией государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», но затрагивает и другие приоритетные направления, такие как инновационная деятельность, информационные и коммуникационные технологии. В решении задач по увеличению объемов внутреннего и въездного туризма, информационным технологиям, инновационным разработкам и информационному обеспечению туристской деятельности отводится довольно скромная роль. При этом информационные технологии являются неотъемлемой частью туриндустрии при производстве, продвижении и дистрибуции турпродукта. Основные вопросы туризма в кризисных условиях охарактеризованы с точки зрения применения средств технического и информационного интернет-маркетинга, что позволяет выявить ключевые регионы России с высоким туристическим потенциалом.
Адаптация инновационных разработок, успешно применяемых на рынке выездного туризма, дает возможность оценить смещение спроса на внутреннем рынке и придать импульс развития российскому туризму в процессе импортозамещения. Создание методики для определения целевых показателей, основанных на данных интернет-ресурсов, поможет оценить эффективность мер, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

Ключевые слова: импортозамещение, внутренний туризм, информационные технологии, внутренний спрос на турпродукт, информационное обеспечение туристской деятельности

Литература
1. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов РФ на основе применения современных ин-
формационных технологий. / Под ред. проф. Джанджугазовой Е.А. М., 2012.
2. Гурьева М.В. Аттрактивный потенциал как фактор социально-экономического развития территории.
Дис… канд. экон. наук. СПб., 2015.
3. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. Российский туризм: анатомия кризиса // Российские регионы:
взгляд в будущее. 2015. № 1 (2) http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/03/Dzhandzhugazova.pdf
(дата обращения: 12.05.2016).
4. Джанджугазова Е.А. Российский туризм в «новой реальности»: постановка проблемы. URL: http://
futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/11/Джанджугазова-Нов. – реальность1.pdf (дата обращения:
12.05.2016).
5. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник для студ. учреждений высш.
образования. 2-е изд., доп. М.: ИЦ «Академия», 2016.
6. Михель М.Г. Изменение спроса в международном выездном туризме в России: значение экономических
и общественных изменений // Международный туризм и спорт. II Всероссийская научно- практическая
конференция с международным участием 21 ноября 2014 г. М., 2014. URL: http://
se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/mezhd_turizm_i_sport-2014.pdf (дата обращения:
12.05.2016).
7. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. 208 с.
8. Федулин А.А. Актуальные проблемы развития туристской инфраструктуры Армении и России //
Сервис plus. Научный журнал. Т. 10. 2016. № 1.