КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ УРИСТОВ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

УДК 338.48; 316.34
DOI: 10.24411/2413-693X-2018-12008

Комплексная оценка уровня удовлетворенности иностранных туристов качеством предоставления туристских услуг в городе Москве

Погребова Елена Сергеевна*, кандидат экономических наук, доцент; email: nir_pogrebova@mail.ru,
Глинкина Елена Валентиновна*, кандидат экономических наук; email: nova49@mail.ru,
Козловский Артем Александрович**, email: artem@inters.ru

*ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация
**ООО «КОМПАНИЯ «ИНТЕРС», Москва, Российская Федерация


Аннотация. Оценка качества туристского продукта и услуг является актуальной проблемой науки и практики. Особую роль она получает в регионах массового туристского потока и городе Москве, как российской туристкой «Мекке». В статье представлены результаты комплексного социологического исследования направленного на оценку уровня удовлетворённости иностранных туристов качеством предоставления туристских услуг в городе Москве, с целью определения эффективных направлений деятельности, реализация которых приведет к повышению туристской привлекательности столицы.

Ключевые слова: туристская услуга, качество, иностранные туристы, уровень удовлетворенности, город Москва, социологические исследования

Для цитирования: Погребова Е.С., Глинкина Е.В., Козловский А.А. Комплексная оценка уровня удовлетворенности иностранных туристов качеством предоставления туристских услуг в городе Москве // Сервис plus. Т. 12. 2018. № 2. С.81-94. DOI: 10.24411/2413-693X-2018-12008

Статья поступила в редакцию:.22.05.2018
Статья принята к публикации:.22.06.2018


Complex assessment of foreign tourists’ satisfaction level with quality of tourist services in Moscow

Elena S. Pogrebova*, Cand. Sci. (Economics), Associate Prof., nir_pogrebova@mail.ru
Elena V. Glinkina*, Cand. Sci. (Economics), Associate Prof., nova49@mail.ru
Artem A. Kozlovskii**,  artem@inters.ru

*Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation
**LLC «COMPANY «INTERS», Moscow, Russian Federation


Abstract:

The quality assessment of the tourist product and services is an actual problem of science and practice. It gets a special role in the regions of mass tourist flow and in Moscow, which is as the Russian tourist «Mecca». The article presents the results of complex sociological research aimed at assessment of foreign tourists’ satisfaction level with the quality of tourist services in Moscow, in order to determine the effective activities which implementation will lead to the increase of the capital tourist attractiveness.

Keywords: tourist services, quality, foreign tourists, satisfaction level, Moscow, sociological research

For citation: Pogrebova E.S., Glinkina E.V., Kozlovskii A.A., Complex assessment of foreign tourists’ satisfaction level with quality of tourist services in Moscow. Servis plus, vol. 12, no. 2, 2018, pp. 81-94 (In Russ.) DOI: 10.24411/2413-693X-2018-12008

Received on 2018/05/22

Approval to print on 2018/06/22


Список литературы:

  1. Энциклопедия туризма / Афанасьев О.Е., Бушуева И.В., Вапнярская О.И., Виноградова М.В., Гаврилов А.Ю., Глинкина Е.В., Грибков-Майский В.М., Ильин А.В., Казакова С.А., Кривошеева Т.М., Леонидова Е.Г., Назина Н.А., Новичков Н.В., Платонова Н.А., Погребова Е.С., Рязанский В.В., Сафаралиев Г.К., Соколова А.В., Трухачев А.В., Ульянченко Л.А. и др. М.: НП «КиТ» : ФГБОУ ВО «Российский гос. ун-т туризмаи сервиса»,  495 с.
  2. Разработка научно-методических рекомендаций по оценке качества услуг пансионатов: отчет о НИР/ Караулова Н.М., Антоненко В.В., Лебедев К.А., Погребова Е.С., Высоцкая М.В., Шибайло О.Н. М.: ФГБОУ ВО «РГУТИС», 2016. https://elibrary.ru/item.asp?id=28997870 (дата обращения: 12.05.2018).
  3. Практические рекомендациями по вопросам повышения качества обслуживания туристов в Российской Федерации и формированию комфортной туристской среды. М: Федеральное агентство по туризму. 2016. 20 с.
  4. Методические рекомендации по проведению социологических опросов: учеб. пособие / А.А. Федулин, Н.А. Платонова, Т.В. Харитонова, Е.С. Погребова, Т.М. Кривошеева. М.: ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2012. 167 с.
  5. Научно-практические основы реализации проекта «Русское гостеприимство»/ Федулин А.А., Кривошеева Т.М./ Сервис plus. 2017. Т. 11. № 1. С. 86–87.
  6. Оценка туристских ресурсов и качества инфраструктуры туризма в муниципальных образованиях/ Минаев В.А., Ульянченко Л.А., Цыщук Е.А. // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 3. С. 4–13.
  7. Кривошеева Т.М. Российский турпродукт: потребительские ожидания иностранных туристов // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 7 (54). С. 19-32.
  8. Хаванова Н.В., Кривошеева Т.М., Осокин В.М. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 3 (50). С. 3–14.
  9. Минаев В.А., Платонова Н.А., Погребова Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры индустрии туризма и туристского сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 38–48.
  10. Платонова Н.А., Зубакова Н.Н. Оценка туристических ресурсов региона как инструмент их систематизации // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 4. С. 56–60.

 References:

  1. Afanasev O.E., Bushueva I.V., Vapniarskaia O.I., Vinogradova M.V., Gavrilov A.Iu., Glinkina E.V., Gribkov-Maiskii V.M., Ilin A.V., Kazakova S.A., Krivosheeva T.M., Leonidova E.G., Nazina N.A., Novichkov N.V., Platonova N.A., Pogrebova E.S., Riazanskii V.V., Safaraliev G.K., Sokolova A.V., Trukhachev A.V., Ulianchenko L.A. et al., Encyclopedia of tourism. Moscow: NP «KiT» : FGBOU VO «Rossiiskii gos. un-t turizma i servisa», 2017, 495 p. (In Russ.)
  2. Karaulova N.M., Antonenko V.V., Lebedev K.A., Pogrebova E.S., Vysotskaia M.V., Shibailo O.N., Development of scientific and methodological recommendations for assessing the service quality of pensions (boarding houses): report on research: Russian State University of Tourism and Service, 2016. https://elibrary.ru/item.asp?id=28997870 (Accessed on May 12, 2018). (In Russ.)
  3. Practical recommendations on improving the quality of service for tourists in the Russian Federation and the formation of a comfortable tourist environment. Moscow: Federal Agency for Tourism, 2016, 20 p. (In Russ.)
  4. Fedulin A.A., Platonova N.A., Kharitonova T.V., Pogrebova E.S., Krivosheeva T.M., Methodical recommendation for making sociological inquiring: textbook. Moscow: FGBOU VPO «RGUTiS», 2012, 167 p. (In Russ.)
  5. Fedulin A.A., Krivosheeva T.M., Scientific and practical bases of implementation of the project “Russian hospitality”. Servis plus, vol. 11, no. 1, 2017, pp. 86–87. (In Russ.)
  6. Minaev V.A., Ulianchenko L.A., Tsyshchuk E.A., Evaluation of tourist resources and tourism infrastructure quality in municipalities. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa, vol. 9, no. 3, 2015, pp. 4–13. (In Russ.)
  7. Krivosheeva T.M., Russian tourist product: consumer expectations of interrnational tourists. Servis v Rossii i za rubezhom, no. 7 (54), 2014, pp. 19-32. (In Russ.)
  8. Khavanova N.V., Krivosheeva T.M., Osokin V.M., Tourism industry employing personal experience marketing tools. Servis v Rossii i za rubezhom, no. 3 (50), 2014, pp. 3–14. (In Russ.)
  9. Minaev V.A., Platonova N.A., Pogrebova E.S., Analysing the quality of tourist and tourist service regional infrastructure: methodology. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa, vol. 8, no. 2, 2014, pp. 38–48. (In Russ.)
  10. Platonova N.A., Zubakova N.N., Assessment of tourist resources of the region as the tool of their systematization. Regionalnaia ekonomika: teoriia i praktika, no. 4, 2011, pp. 56–60. (In Russ.)