КУЛЬТУРА СЕРВИСА И КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИИ

УДК 18
DOI: 10.24411/2413-693X-2018-12016

Культура сервиса и качество обслуживания в России

Тараненко Екатерина Аркадьевна, Студентка 1 курса, группа ССДб-17-3, Высшая школа сервиса taranenko-ekaterina@mail.ru

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Россия.


Аннотация: В данной статье рассматривается культура сервиса и качество обслуживания в России. Ролью и важностью культуры сервиса и качества обслуживания является то, что изучение человеком культуры в результате получения качественного сервиса и обслуживания, придающий заряд гуманизма и помогает в восприятии общечеловеческих ценностей. Формируются и создаются условия, вырабатывается образ жизни людей, и определяется важность социально-культурных услуг, как средства социализации личности. Данная тема актуальна как никогда, особенно в связи с неустойчивым экономическим положением страны. Поддержание и улучшение клиентской базы на сегодняшний день является главным способом сохранения позиций на рынке. Большинство компаний это понимают и используют различные варианты контроля качества зависимо от сферы деятельности. Отсутствие сервиса может привести к неприятным последствиям, ухудшающим имидж компании.

Культура сервиса —  это система образцовых трудовых норм, высокого уровня ценностей и этики поведения, принципы которой зависят от национальных традиций страны, а так же современных требований обслуживания и отражают качество обслуживания клиентов. Качество сервиса – имеет прямое воздействие на желание и потребности потребителей в повторном обращении к данному продавцу либо поставщику. Благодаря проведенному социологическому исследованию изучено качество обслуживания клиентов в различных сферах бизнеса. Все это является потреблением социально-культурных услуг в Российской Федерации, а также влияние его на качество жизни населения.

Ключевые слова: сервис, услуга, социально-культурная деятельность, потребление социокультурных услуг

Для цитирования: Тараненко Е.А. Культура сервиса и качество обслуживания  // Сервис plus. Т. 12. 2018. № 2. С. 161-167. DOI: 10.24411/2413-693X-2018-12016

Статья поступила в редакцию: 03.03.2018
Статья принята к публикации: 03.04.2018


Culture of service and quality of service in Russia

Ekaterina A. Taranenko, taranenko-ekaterina@mail.ru

Russian state university of tourism and service, Moscow, Russian Federation


Abstract:

This article discusses culture of service and quality of service in Russia. Their role and importance is the fact that the study of human culture as a result of high-quality service and service gives a charge of humanism and helps in the perception of human values. Conditions are formed and created, people’s lifestyle is developed, and the importance of social and cultural services as a means of socialization is determined. This topic is more relevant than ever, especially in connection with the unstable economic situation of the country. Maintaining and improving the customer base is the main way to maintain market positions. Most companies understand it and use different quality control options depending on the field of activity. The lack of service can lead to unpleasant consequences that worsen the company image. The culture of service is a system of exemplary labor standards, high level of values and behavior ethics, which principles depend on the national traditions of the country, as well as modern service requirements and reflect the quality of customer service. Quality of service has a direct impact on the desire and needs of consumers in the repeated appeal to the seller or supplier. The quality of customer service in various business areas has been studied through sociological research. All this is the consumption of social and cultural services in the Russian Federation, as well as its impact on the quality of the population life.

Keywords: service, social and cultural activity, consumption of social and cultural services

For citation: Taranenko E.A., Culture of service and quality of service in Russia. Servis plus, vol. 12, no. 2, 2018, pp.  161-167.  (In Russ.) DOI: 10.24411/2413-693X-2018-12016

Received on 2018/03/03
Approval to print on 2018/04/03


Список используемой литературы: 

  1. Культура гостинично-туристского сервиса : учебное пособие / В. Г. Федцов. Феникс, 2008 г.
  2. Гуманитарный сервис как научное направление / О. Я. Гойхман // Наука — сервису: VIII-я Международная научно-практич. конф./ под ред. Ю. Н. Маслова. — М.: МГУС, 2003.  [Электронный ресурс] http://www.studmed.ru Дата обращения — 18.11.17 г.
  3. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005 г.
  4. Жарков А. Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Вестник МГУКИ., 2015. С. 96—101.
  5. Социально-экономическое положение России, 2018 г. [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/ Дата обращения — 22.02.18 г.
  6. Джон Шоул «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество», [Электронный ресурс]. https://mybook.ru Дата обращения — 18.12.18 г.
  7. Савина Т.Н. Научный журнал национальные интересы: приоритеты и безопасность; Анализ критериев оценки социального ответственного поведения бизнеса // Вестник МГУ им. Н.П. Огарёва, 2017г.
  8. Исмаилова Э.И. Научный журнал проблема качества обслуживания на российских предприятиях, 2013г.
  9. Неретина, Т. Г. Основы сервисной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. — 2-е изд., стер. — М. : Флинта, 2014.

References:

  1. Fedtsov V. G., Culture of hospitality and tourism: training manual. Moscow: Feniks, 2008. (In Russ.)
  2. Goikhman O. Ya., Humanitarian service as scientific direction. Science for service: VIII international scientific and practical conference. Moscow: MGUS, 2003. [Electronic resource] (In Russ.) Available at: http://www.studmed.ru (Accessed on November 18, 2017)
  3. Avanesova G.A., Service activities: Historical and modern practice, entrepreneurship, management: training manual for university students. Moscow: Aspekt press, 2005. (In Russ.)
  4. Zharkov A. D., Social and cultural activities as a specialized field of social practice. Vestnik MGUKI, 2015, pp. 96—101. (In Russ.)
  5. Social and economic situation in Russia, 2018. [Electronic resource] (In Russ.) Available at: http://www.gks.ru/ (Accessed on February 02, 2017)
  6. Tschohl J., Achieving excellence through customer service,. [Electronic resource] (In Russ.) Available at: https://mybook.ru (Accessed on December 18, 2017)
  7. Savina T.N., Criteria for evaluating Social Responsibility of businesses: An analysis Nauchnyi zhurnal natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost, 2017г. (In Russ.)
  8. Ismailova E.I., Problem of quality of service on Russian enterprises. International Research Journal, 2013. (In Russ.)
  9. Neretina T. G., Basic of service [Electronic resource]: educational and methodical complex. 2nd edition. Moscow: Flinta, 2014. (In Russ.)